Порядок обновления сведений о клиентах – физических лицах
Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) обязан регулярно обновлять информацию о своих клиентах для своевременной выплаты им пенсий.
Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» дает право фонду использовать комплексный подход при актуализации сведений о клиентах-физлицах и выгодоприобретателях. НПФ может использовать информацию из открытых официальных источников в Интернете (информационных систем органов государственной власти, Фонда пенсионного и социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования). А также получать информацию из единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Если сведения в этих источниках показывают, что информация о клиенте утратила актуальность, то НПФ направляет ему сообщение о необходимости обновления сведений в личном кабинете на официальном сайте фонда. Сообщения НПФ может направлять различными способами: в письменном виде на электронную почту клиента, почтовыми уведомлениями, в виде смс-сообщений или телефонного звонка. При этом согласие на обработку персональных данных от клиента не требуется (п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных»).
Клиентам НПФ не стоит беспокоиться о сохранности данных, актуализируя информацию о себе в личном кабинете фонда. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обязывает фонд организовать защиту с помощью правовых, организационных и технических мер, таких как разграничение прав доступа в информационные системы и применение средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия.
Также обновить/подтвердить свои идентификационные данные можно путем почтового отправления в Фонд по адресу: 127051, г. Москва, ул. Цветной бульвар, д.2, заполненного Заявления об обновлении-актуализации персональных данных, либо при личном обращении в офис Фонда.