Назад
Наш паровоз вперед летит
29 июля 2013
Распространять пенсионные продукты, используя филиальные сети банков,-- технология эффективная, но в банковское отделение людей еще тоже нужно заманить. Другое дело сеть, по которой ежедневно перемещаются сотни тысяч пассажиров. Возможности, которые открывает железнодорожная инфраструктура перед агентами прямых продаж, продавцы чудо-стеклорезов и гадалки оценили давно, агенты негосударственных пенсионных фондов -- недавно.
Проходя на днях мимо Курского вокзала, я столкнулась с молодым человеком, который держал в руках потрепанную зеленую карточку -- пенсионное свидетельство. Спросив меня: «Есть ли у вас с собой этот документ?» -- и получив отрицательный ответ, юноша потерял ко мне всякий интерес и пошел дальше. Но я не гордая -- догнала. Он рассказал, что занимается привлечением клиентов в НПФ «ВТБ Пенсионный фонд», поскольку «этот год последний и нужно спасать накопления». Затем он на всякий случай поинтересовался, а нет ли у меня паспорта,--очень уж хотелось моему новому другу спасти 6% моих накоплений. Однако столь важное инвестиционное решение, определяющее, можно сказать, уровень моего достатка через 35 лет, не принимается спонтанно, подумала я, и не призналась в наличии удостоверения личности. Тем не менее, не все думают так же: по словам моего собеседника, за день ему удается заключить десяток договоров.
Руководители нескольких НПФ, с которыми я обсудила этот случай, не смогли припомнить, чтобы пенсионный продукт продавался на вокзале. Агенты фондов, конечно, привлекают клиентов, ходя по домам, но это в регионах. «В Москве агента на порог не пустят, и начать активные продажи в Москве -- смелый ход»,-- отмечают эксперты. Со слов агента на «Курской», договор заключают в основном иногородние. Но ведь агенты пенсионного фонда ВТБ работают не только на вокзалах, и агент у станции метро «Войковская», который обратился ко мне на следующий день, работал также вполне успешно. «Довольно большое значение имеет сила бренда, а ВТБ -- бренд всем известный. Но главное -- это бесплатная услуга: живых денег граждане не платят и даже не ощущают, что накопления им принадлежат»,-- поясняет замдиректора Института развития социального страхования Дмитрий Алексеев.
Действительно, когда вам на вокзале предложат «позолотить ручку» за рассказ о вашей будущей дальней дороге и нежданной встрече, вы первым делом проверите, на месте ли еще ваш кошелек. Другое дело -- перевести куда-то какие-то накопления, которые у вас якобы есть, но вы их никогда в глаза не видели, откуда они взялись, не понимаете, а что с ними будет через 35 лет, можно узнать только у цыганки, работающей по соседству с агентом НПФ.
по материалам сми
Новости
26 сентября 2023
Клиенты АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» с начала года получили выплаты на сумму в 1 млрд рублей
10 августа 2023
АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» опубликовал финансовую отчетность за первое полугодие 2023 года
31 июля 2023
АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» проиндексировал накопительную пенсию 4,4 тыс. клиентам
27 июля 2023
На 15% увеличились вложения клиентов АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» в корпоративную пенсию