Назад
Банк заставляет перейти в свой НПФ?
23 июня 2016
Григорий работает на крупном предприятии, которое находится на зарплатном обслуживании в банке. Когда подошел срок замены карточек сотрудников, банк потребовал подписать заявление о переводе пенсионных накоплений в указанный НПФ. Законны ли такие требования со стороны работника банка?
Такая ситуация часто встречается при обращении в банк не только по зарплатным картам, но и при выдаче кредитов.
Федеральный закон «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать приобретение одних товаров (продуктов, услуг) обязательным приобретением иных. Подобная ситуация подпадает под действие данного закона.
Условия перечисления заработной платы определяются в договоре между банком и организацией или трудовом договоре. Любые попытки навязать другие услуги, являются его нарушением со стороны банка.
Константин Угрюмов, президент НАПФ: «Банк не имеет право навязывать дополнительные услуги, в том числе заставлять клиентов перевести пенсионные накопления в другой НПФ. Клиент имеет полное право отказаться от предложения банка в переводе пенсионных накоплений в НПФ. Это не является основой для отклонения решения банка в той услуге, по которой обратился человек, в данном случае – в открытии зарплатной карты».
Новости
10 августа 2023
АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» опубликовал финансовую отчетность за первое полугодие 2023 года
31 июля 2023
АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» проиндексировал накопительную пенсию 4,4 тыс. клиентам
27 июля 2023
На 15% увеличились вложения клиентов АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» в корпоративную пенсию
24 июля 2023
За 6 месяцев 2023 года АО МНПФ «БОЛЬШОЙ» выплатил 760 млн. рублей